вторник, 7 января 2014 г.

О карандаше (Пауло Коэльо)

        Малыш смотрит, как бабушка пишет письмо, и спрашивает:
— Ты пишешь о том, что происходило с нами? А может, ты пишешь обо мне?


        Бабушка перестает писать, улыбается и говорит внуку:
— Ты угадал, я пишу о тебе. Но важнее не то, что я пишу, а то, чем я пишу. Я хотела бы, чтобы ты, когда вырастешь, стал таким, как этот карандаш.

        Малыш смотрит на карандаш с любопытством, но не замечает ничего особенного.
— Он точно такой же, как все карандаши, которые я видел!
— Все зависит от того, как смотреть на вещи. Этот карандаш обладает пятью качествами, которые необходимы тебе, если ты хочешь прожить жизнь в ладу со всем миром.

Во-первых: ты можешь быть гением, но никогда не должен забывать о существовании Направляющей Руки. Мы называем эту руку Богом и всегда должны вверять себя Его воле.

Во-вторых: чтобы писать, мне приходится время от времени затачивать карандаш. Эта операция немного болезненна для него, но зато после этого карандаш пишет более тонко. Следовательно, умей терпеть боль, помня, что она облагораживает тебя.

В-третьих: если пользоваться карандашом, всегда можно стереть резинкой то, что считаешь ошибочным. Запомни, что исправлять себя — не всегда плохо. Часто это единственный способ удержаться на верном пути.

В-четвертых: в карандаше значение имеет не дерево, из которого он сделан, и не его форма, а графит, находящийся внутри. Поэтому всегда думай о том, что происходит внутри тебя.

И наконец, в-пятых: карандаш всегда оставляет за собой след. Так же и ты оставляешь после себя следы своими поступками, и поэтому обдумывай каждый свой шаг.

 
Пауло Коэльо "Подобно реке"

Существует еще один вариант этой притчи. Мне нравятся они оба. А главное, та идея, которая позволяет помнить о своем предназначении в этой жизни.


 

Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону.

— Есть пять вещей, которые ты должен знать, — сказал он карандашу, — прежде чем я отправлю тебя в мир. Всегда помни о них и никогда не забывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть.

Первое: ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь Кому-то держать тебя в Своей руке.

Второе: ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимым, чтобы стать лучшим карандашом.


Третье: ты будешь способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь.

Четвертое: твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя.

И пятое: на какой бы поверхности тебя ни использовали, ты всегда должен оставить свой след. Независимо от твоего состояния, ты должен продолжать писать.

Карандаш понял и пообещал помнить об этом. Он был помещён в коробку с призванием в сердце.

4 комментария:

  1. Отличная притча! И оба варианта заслуживают на использование в своей жизни. Четко и справедливо дан макет нашего предназначения: не считать себя центром Вселенной, уметь совершенствоваться, даже, если это болезненно,признавать свои ошибки, не распыляться на модное, поверхностное, беречь свой внутренний стержень, быть себе верным,и, безусловно, оставить после себя след.
    Всегда вспоминаются тут слова поэта Л.Мартынова: "Какой ты след оставишь? След, чтобы вытерли паркет и косо посмотрели вслед? Или другой - незримый след в сердцах людей на много лет"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень мудрое наблюдение: "не считать себя центром Вселенной"! Вселенная внутри каждого из нас! И очень важно уметь о ней заботиться и вовремя наводить порядок! "Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету."(А.Экзюпери) Всегда начинать необходимо с себя!
      Спасибо, за слова Л.Мартынова! Это именно то, что хотелось сказать кратко о том, что мы оставляем после себя.

      Удалить
  2. Полностью потдерживаю Ларису! Раньше я не думал о психологии, как о науке для каждого, но благодаря Виктории я убедился в пользе психологии для себя. За последние года используя психологию и советы психолога со стажем (Виктории), я сделал огромные шаги в своём личностном росте и не только.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Есть мудрое высказывание "Учитель приходит, когда готов ученик". Я думаю, что Николай был внутренне готов к личностному росту. Моя роль - небольшой стимул. Иногда даже незамысловатые фразы способны перевернуть весь внутренний мир человека и для этого не обязательно быть психологом. Я рада, что стала соучастником твоего личностного роста, Николай.

      Удалить