суббота, 11 января 2014 г.

Отношения в классе

Совсем скоро наши воспитанники вернутся в классы после новогодних каникул: кто-то с радостью, а кто-то и без особого желания.

Благополучие ребенка в школе во многом зависит от чуткости и наблюдательности его учителей.

Следует помнить, что отношения в классе обусловлены тактикой поведения, избранной учителем с первых дней работы в детском коллективе.

Поэтому...

  • Пресекайте любые насмешки над неудачами одноклассников и любые пренебрежительные замечания в адрес одноклассников.

  • Если по каким-либо причинам репутация ребенка испорчена, нужно дать ему возможность показать себя в выгодном свете. Важно помочь непопулярным детям показать свою полезность для коллетива.

  • Следует избегать обсуждения и оценивания личностных качеств ребенка перед всем классом. По возможности надо воздерживаться от публичных обвинений и выяснения отношений с учеником, уличенным во лжи или воровсте.

  • Необходимо избегать высмеивания и сравнения ребят на уроках.

  • Оценки за контрольные работы желательно не объявлять публично, а выставлять в денвники. Разбор ошибок необходимо делать либо, не называя тех, кто их допустил, либо индивидуально.

  • Возникающие конфликты лучше улаживать наедине с учениками.

  • Полезно и разумно обсуждать с детьми поступки абстрактного ребенка, на примерах из жизни или литературы.

  • Помогают объединить класс совсместные мероприятия, поездки.

  • Необходимо дать возможность наиболее активным детям проявить себя в мирных делах и самоутвердиться за счет собственных способностей, а не за счет унижения других.

  • При распределении ребят по парам или командам лучше избегать ситуаций, в которых часть детей может остаться невостребованными или отвергнутыми одноклассниками. Распределение по командам должно обсуждаться с детьми.

  • При наличии отвергаемого ребенка, имеет смысл поговорить с ребятами о причинах их отношения. Обратить их внимание на чувства жертвы, его положительные качества.

2 комментария:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Прошу прощения за удаленный комментарий, допустила описку.
    Так вот к теме в этой статье Виктории! Уважаемые коллеги, не игнорируйте эти прописные истины. Пусть они становятся нормой в построении отношений с учениками. Только в этом случае вы, как учитель и наставник, сможете формировать гармоничную личность, уважающую себя и других.
    В наши дни, когда социальное расслоение населения явно не в пользу демократического общества, когда в школе явно зримое разделение на "ущербных", малообеспеченных и на пребывающих в достатке, или ( как сейчас принято говорить) - "в шоколаде", ТОЛЬКО СТОИЧЕСКОЕ терпение и выполнение всех прописных истин учителем в организации детского коллектива может дать гармоничное развитие будущей личности, спасти нравственные ценности от поругания цивилизации

    ОтветитьУдалить