воскресенье, 5 января 2014 г.

Обучение учащихся с разной функциональной ассиметрией полушарий


Процесс психического развития младшего школьника должен опираться на гармоничное соответствие между психофизиологическими возможностями ребенка и требованиями, которые предъявляются социальным окружением.

Одним из важнейших свойств индивидуальности является функциональная асимметрия мозга – она определяет особенности восприятия, запоминания, стратегию мышления, эмоциональную сферу человека.
 
Однако в практической работе педагогов и психологов редко учитываются данные об индивидуальном профиле функциональной ассиметрии мозга ребенка, по которым можно определить особенности протекания ряда психических процессов.

Предлагаю презентацию, которую я использовала  при выступлении на педсовете. Здесь есть систематизированный материал по организации работы на уроке с учетом межполушарной ассиметрии мозга учащихся; предложена экспресс-диагностика по определению предпочтительного стиля восприятия информации и доминирования полушарий мозга.
Доступ к презентации по запросу через "форму для связи" (справа).




 

3 комментария:

  1. Отличное подспорье в работе любого учителя. Ведь как часто индивидуальные особенности учащихся оказывают нам существенное противодействие, вызывают непонимание природы возникшей ситуации. Ваша работа открывает простор педагогу, ищущему ответы на свои трудные вопросы

    ОтветитьУдалить
  2. Согласна с ВАми, Лариса! Спасибо, Виктория!

    ОтветитьУдалить
  3. Очень интересный и полезный блог! Спасибо, Виктория за очень нужную информацию для каждого учителя!

    ОтветитьУдалить