среда, 8 января 2014 г.

Готовим ребенка к школе


Работая в специализированном учебно-воспитательном комплексе "Лингвист" города Симферополя, мне приходится участвовать в конкурсном собеседовании при поступлении детей в 1-й класс. Знаю, что подобные мероприятия проходят и в других школах.
 
К школе необходимо готовиться не месяц-два, а начиная с рождения ребенка. Суть этой подготовки в развитии кругозора малыша и его речи - это первое, на что необходимо обратить внимание родителей!

Для того, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно на собеседовании, проверьте,


знает ли ребенок:
  • своё имя, отчество, фамилию;
  • свой возраст и дату рождения;
  • свой домашний адрес;
  • название своего города;
  • название страны, в которой он живёт;
  • фамилии, имена, отчества родителей, их профессии;
  • названия времён года и месяцев (их последовательность, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года);
  • названия домашних животных и их детёнышей;
  • названия некоторых диких животных и их детёнышей;
  • названия зимующих и перелётных птиц;
  • названия овощей, фруктов и ягод;
  • названия средств транспорта: наземного, водного, воздушного.

умеет ли ребенок:
  • различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;
  • свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая-левая сторона, верх-низ и т. д.);
  • свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10;
  • решать логические задачи на установление последовательности, закономерности;
  • устанавливать причинно – следственные связи между предъявляемыми объектами и переносить выделенную закономерность на другие объекты(аналогии);
  • обобщать и исключать лишние объекты;
  • запомнить и назвать 6—10 предметов, слов;
  • полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ;
  • составлять (придумывать) рассказ по картинке;
  • различать гласные и согласные звуки;
  • разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков;
  • определять количество и последовательность звуков в словах типа мак, дом, кит;
  • различать форму, цвет, размер геометрических фигур;
  • владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии; рисовать геометрические фигуры; аккуратно закрашивать, штриховать, не выходя за контуры предметов;
  • складывать по образцу;
  • хорошо владеть ножницами (вырезать из бумаги полоски, квадраты, круги, прямоугольники, вырезать по контуру фигуры);
  • точно выполнять задания из 5-6 команд, контролировать свои действия и слова;
  • внимательно, не отвлекаясь, слушать (30—35 минут);
  • сохранять прямую, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
Многие родители, желая помочь ребенку, на самом деле перегружают его информационно. Этого не стоит делать. Как видите, умений, которыми должен овладеть ребенок, намного больше, чем знаний, которыми наполняете малыша!

Желаю удачи в подготовке ребенка к школе!

Виктория Ермошина.

Комментариев нет:

Отправить комментарий