вторник, 11 февраля 2014 г.

Работать по режиму

Великий физиолог И.П.Павлов не раз говорил, что ничто так не облегчает работу нервных клеток головного мозга, как определенный распорядок жизни. Такой определенный распорядок, режим дня чрезвычайно важен для учащихся.

Специальные обследования, проведенные в начальных классах, показали: у тех детей, кто хорошо учится, есть, как правило, твердо установленное время для приготовления уроков.

Правильно организовать режим дня школьника это:

v обеспечить ему достаточный по продолжительности сон, со строго установленным временем подъема и отхода ко сну;

v предусмотреть регулярный прием пищи;

v установить определенное время приготовления уроков;

v выделить время для отдыха на открытом воздухе, творческой деятельности, свободных занятий, посещений кружков и секций, а также для помощи семье.

Помочь ребенку распределить день могут родители. Для этого вам необходимо:

  • понаблюдать за ребенком, чтобы установить, усидчив он или легко отвлекается, внимателен или рассеян.
  • сколько времени требуется ему на приготовление, каждого из предметов?
  • каким приходит ребенок с прогулок – отдохнувшим, со свежей головой или уставшим настолько, что на уроки не остается сил, или возбужденным и взбудораженным так, что занятия, как говорится, «не идут в голову»?

Не стоит пренебрегать этим моментом в организации жизни ребенка. Возможно, ваш малыш сначала будет упрямиться, не понимая вашей требовательности, тем более, если ребенок не посещал детского сада. Спустя месяц-полтора вы почувствуете, какие результаты принесут ваши усилия.

Во-первых, это здоровье вашего ребенка. 

Во-вторых, это формирование самостоятельности и организованности, чувства ответственности, чувства  времени у малыша. 

В-третьих, у вас самих появится больше свободного времени  и спокойствия, ведь вы будете точно знать, чем сейчас занят ваш маленький ученик.

ПРИ СОСТАВЛЕНИИ РЕЖИМА ДНЯ
НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ !

1.    Работоспособность младшего школьника подвергается циклическим колебаниям в зависимости от времени суток, дня недели, месяца года.

2.    В течение суток лучше всего дети работают с 8 до 11 часов утра. В предобеденное и послеобеденное время уровень работоспособности снижается. Во второй половине дня наблюдается второй подъем работоспособности с 16 до 17 часов вечера, однако он не достигает утреннего уровня.

3.    У младшего школьника не только уровень работоспособности ниже, чем у старших школьников, но и короче те периоды, в которые работа идет наиболее успешно.

4.    Умственная и мышечная работоспособность снижаются от начала к концу недели. Во вторник и среду, как правило, работоспособность наиболее высока. В пятницу отмечается наиболее существенное падение работоспособности.

5.    Умственная работоспособность у детей наиболее высока с октября по январь. С января по март работоспособность снижается.

6.    С марта по июнь повышается интенсивность физического развития.

7.    Общий уровень работоспособности нарастает из года в год.

8.    В начале учебного года дети обычно несколько пассивны, «раскачиваются» после летнего отдыха, но уже через 15-30 дней занятий возвращаются забытые навыки работы, а вместе с ними повышается и работоспособность.

9.    Сон спасает человека от истощения. Человек без пищи может прожить дольше, чем без сна, поэтому школьники не имеют права пренебрегать сном в ущерб здоровью. Дети в возрасте 6-7 лет нуждаются в 11 часах сна.

2 комментария:

  1. От медиков мы часто слышим: болезнь легче предупредить, чем лечить. Не так ли? А вот что касается психологического здоровья детей, отправляющихся в школу? Здесь родители, зачастую, бывают безучастны. И рекомендации психолога остаются, во многом, без ответа.
    Зато, когда возникают проблемы с плохой успеваемостью, нежеланием детей идти в школу, родители, в первую очередь, спешат в школу - как быть?
    А быть-то надо было раньше, то есть еще до прихода ребенка в школу.
    Вот отличные рекомендации, которые помогут молодым родителям, искренне заинтересованным в психологическом здоровье своего ребенка.
    Благодарю, Виктория!

    ОтветитьУдалить
  2. Виктория, очень полезная информация! СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить