четверг, 6 февраля 2014 г.

Психологическая шпаргалка № 1. Внимание

Шпаргалка - самое первое изобретение школьника, не отличающегося прилежанием в учёбе. Это, зачастую, листок бумаги с подсказками, которыми тайно, с целью обмана учителя, пользуются во время проверки знаний.

Психологическая шпаргалка - это открытая подсказка каждому учащемуся, как добиться успеха в учёбе, не прибегая к обману учителей.

Шпаргалка № 1. Внимание.

Внимание есть именно та дверь, 
через которую проходит все, 
что только входит в душу человека 
из внешнего мира.
К.Д.Ушинский

"Будь внимателен", "слушай внимательно", "всё внимание на меня" - часто слышишь Ты от учителя. А все потому, что внимание очень важный и необходимый психофизиологический процесс в любой деятельности человека. Решаешь ли Ты домашнее задание, переходишь ли улицу, разговариваешь ли с другом, играешь ли в футбол, смотришь ли фильм по телевизору - везде необходимо внимание, если, конечно, Ты рассчитываешь получить хороший результат от проделанной работы.



Внимание - это процесс сознательного или бессознательного отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирование другой.

Невнимательный человек подобен пассажиру в поезде, который мчится без остановок. Для него жизнь проходит однообразным мельканием информации.

Внимательный человек всегда увлечен своим делом и сосредоточен на нем.

Конечно же, информация, поступающая к нам через органы чувств (особенно, глаза и уши) привлекает к себе наше внимание. А когда такой информации много мы просто теряемся, становимся рассеянными.

Поэтому вниманием необходимо управлять.

Как научиться быть внимательным?

Правило 1. Заранее планируй свое время так, чтобы в часы занятий ничто не отвлекало Тебя.

Правило 2. приступая к работе, предварительно организуй свое рабочее место: у каждой вещи свое назначение и место.

Правило 3. Для мобилизации своей воли и сосредоточения предварительно просмотри материал задания, составь план предстоящей работы.

Правило 4. Читай новый материал вдумчиво, но при этом помни, что замедленный темп способствует частым отключениям внимания на посторонние объекты.

Правило 5. Смена учебных предметов при выполнении домашних заданий способствует сохранению устойчивого внимания.

Правило 6. Внушай себе значимость и интересность выполняемой работы.

Правило 7. Не забывай о гигиене умственного труда, нормальном освещении и температуре, о регулярных перерывах, во время которых полезно выполнить несколько гимнастических упражнений.

Развивать свое внимание можно при помощи несложных игр. Например, таких:

На рисунке художник изобразил контуры 20 животных. Найди их, потратив как можно меньше времени.














Найди и покажи цифры от 1 до 50. Сколько времени потратил ты? А сколько твой друг?
















1 комментарий:

  1. Ценное качество не только ученикам полезное! Как здорово, ученики, что у вас сейчас есть такой помощник - психолог. Я училась без таких подсказок. Но и сейчас с удовольствием выполняю рекомендации профессионала! Спасибо, Виктория!

    ОтветитьУдалить