среда, 23 апреля 2014 г.

Как разговаривать с подростком

Растут дети, растут и проблемы. Еще недавно, казалось, основной дилеммой было - как правильно одеть ребенка на улицу. А сегодня чадо уже само учит, как жить, и частенько своим поведением ставит в тупик. Как быть, как прийти к взаимопониманию, когда по-детски уже не разберешься, а по-взрослому - еще не успел научиться?

Главное, прийти к пониманию, что дети меняются - и родителю так же необходимо меняться.

Посмотрите на себя их глазами и ответьте на вопросы:


1. Какой(им) меня видит мой сын или дочь?
2. Чувствует ли он, что я его люблю?
3. Считает ли он, что я его понимаю?
4. Есть ли у него основания считать меня справедливым человеком, добрым, отзывчивым?
5. Нравится ли ему, как я с ним говорю?
6. Хотел бы я, чтобы он так говорил со мной, как я с ним?
7. Если я, когда мы ссоримся, чувствую обиду, злость то, что он чувствует ко мне?
8. Хотел бы я, чтобы меня сейчас воспитывали так, как я его?
9. Каких тем я избегаю в разговоре с ним?
10. Чувствует ли он себя одиноким, непонятым?
11. От чего он страдает, знаю ли я об этих страданиях или даже не догадываюсь?
12. Есть ли у нас с ним хотя бы одно занятие, которым мы оба занимаемся с удовольствием?

С взрослеющим ребенком всегда МОЖНО договориться!
  • Говорите не больше, а меньше.
  • Будьте сами внимательным слушателем.
  • Говорите вежливо и... тихо.
  • Обратите на себя внимание перед тем, как что-то сказать.
  • Делайте предупреждения - установите временное ограничение.
  • Постарайтесь говорить кратко, мягко и точно.
  • Говорите с ним на равных, не сюсюкайте и не подавляйте.
  • Главное, чтобы ваши замечания были направлены на его поведение, а не на саму личность ребенка.
  • Не стесняйтесь разъяснять ему, как правило.
  • Никогда не вступайте в пререкания, держитесь нейтрально.
  • Старайтесь поправлять ребенка с глазу на глаз.
  • Поощряйте уважительное, правильное поведение.
Говорите с детьми так, как Вы хотели, чтобы они говорили с Вами.


Комментариев нет:

Отправить комментарий