четверг, 26 марта 2020 г.

"Шаги к успеху" для 6 класса

Тема 28: "Какой бывает характер?"

       «Вот это характер!», «тяжелый характер», «бесхарактерный», «не сошлись характерами», употребляя такие выражения, люди подчеркивают определенные особенности человека, обозначенные словом «характер».
       Об одних людях говорят, что у них сильный характер, про других – что у них слабый характер. Характер одного человека называют вредным, а другого – покладистым. Палитра красок человеческих характеров не имеет границ. Получается, что характер человека – это что-то самое главное в нём. Давайте разбираться.


Попробуйте ответить на следующие вопросы:

Что такое характер?

Какое вы можете дать определение понятию “характер”?

Как влияет характер человека на его отношения с окружающими?

Как влияет характер на успехи в школе, жизни?

Характер дается человеку при рождении или его формируют?

Где ярче всего проявляются качества характера?

 «Характер» - (от греч. charakter – отличительная черта, признак) – индивидуальное сочетание психологических черт личности, проявляющихся в особенностях поведения и отношения к окружающей действительности.

Задание 1.
Вам будет предложено описание человека. Ваша задача определить наиболее яркую черту его характера. Свои ответы можете оставить в комментариях к этой статье. (Задание 1. 1-..., 2-..., 3-...)
  1.  Мне 12 лет. Пока я ещё не знаю, как сложится моя жизнь в будущем, но у меня есть желание добиться успехов в жизни: хочу получить прочные знания, закончить школу, получить образование. Я стремлюсь добиться того, чего хочу. Сейчас я учусь планировать свою жизнь. И хочу, чтоб это было с радостью.
  2. Я человек добродушный, без злых намерений, я стараюсь помогать людям, улыбаюсь им, мне приятно говорить им добрые слова, обращаться к людям по имени, стараюсь их уважать, в окружающих людях ищу положительные черты характера. Я желаю людям добра.
  3. Я люблю узнавать всё новое. Мне нравиться читать книжки, смотреть телевизионные передачи о животных, о жизни людей разных стран, слушать рассказы людей. Знания дают мне опыт и ум. Вы знаете, учиться это так здорово!
         Наблюдая ежедневно за вашими высказываниями, поступками у педагогов, да и у вас самих складываются впечатления о каждом, с кем вы контактируете.

Задание 2.
Прочитайте текст и ответьте на вопросы:
Что вы узнали о героях рассказа, какие они? Каковы их особенности.
Что помогло вам понять это?
Какой герой вам более симпатичен. Почему?

     Уроки в школе закончились. Друзья, два мальчика из 7 класса, Денис и Олег, шли после занятий в хорошем настроении. Они разговаривали об оценках, о контрольной по математике и обо всём, что интересно ребятам в 12 лет. Подойдя к большой автомобильной дороге, которую нужно переходить очень внимательно, Денис заметил маленькую старушку на тротуаре и понял, что ей трудно одной перейти дорогу. Олег продолжал рассказывать о своих делах. Когда загорелся зелёный свет, Олег побежал через дорогу, не обращал ни на кого внимания. Денис тут же предложил помощь старой женщине, помог перейти на другую сторону дороги. 
      Олег посмотрел и спросил: «Это что твоя родная бабушка?» «Нет». «Тогда это твоя соседка?» «Нет. Это просто старушка!» — ответил Денис.

Задание 3.
Перечислите черты характера человека, с которым вам было бы приятно общаться и взаимодействовать. Запишите их на листе бумаги, используя «Список качеств характера».

Список качеств характера.
1. Аккуратность
17. Легковерие
33. Педантичность
2. Беспечность
18. Медлительность
34. Радушие
3. Вдумчивость
19. Мечтательность
35. Развязность
4. Восприимчивость
20. Мнительность
36. Рассудительность
5. Вспыльчивость
21. Мстительность
37. Самокритичность
6. Гордость
22. Надежность
38. Сдержанность
7. Грубость
23. Настойчивость
39. Справедливость
8. Гуманность
24. Нежность
40. Сострадание
9. Доброта
25. Нерешительность
41. Стыдливость
10. Жизнерадостность
26. Несдержанность
42. Практичность
11. Заботливость
27. Обаяние
43. Трудолюбие
12. Завистливость
28. Обидчивость
44. Трусость
13.Застенчивость
29. Осторожность
45. Убежденность
14. Злопамятность
30. Отзывчивость
46. Увлеченность
15. Искренность
31. Подозрительность
47. Черствость
16. Капризность
32. Принципиальность
48. Эгоизм


Подчеркните те черты, которые характерны и вам. Сделайте вывод о вашем образе «Идеального человека» и личном развитии. 
Поразмыслите над тем, насколько вы приятны в общении, в совместной работе.

Зорко следите за юными всходами
Зла и добра, восхищенья и зависти.
Будьте красивыми, сильными, добрыми,
Зависть и зло вырывайте без жалости…

                                           (Ольга Фокина)

Вот мы и подошли к следующей теме «Какой я?»

Тема 29: "Какой я?"

       Прежде чем предложить вам ресурсы, на которых вы сможете протестировать себя, выполните следующее упражнение «Имя – черты характера».
Ваши ответы ожидаю в комментариях к этой статье.

       Запишите в столбик свое имя. На каждую букву имени, обозначьте черту характера, которая вам присуща. Например,
В – внимательная,
И – инициативная,
К – креативная,
А – активная.

О себе и своем характере можно узнать двумя способами:
  1. Спросить об этом ближайших к вам людей. Но!
    Готовы ли они сказать вам правду в глаза?
    Готовы ли вы услышать от них их мнение о вас?
  2. Заняться самопознанием.
    Еще древние мудрецы говорили: "Познай себя, и ты познаешь весь мир!".
         Самопознание – это изучение своих физических, психический и духовных особенностей, понимание своих положительных и отрицательных качеств личности, выявление собственных интересов и склонностей, осмысление себя как личности в целом. Если говорить более простым языком, то самопознание – это постижение своего истинного «Я».

       Воспользовавшись проективными психологическими тестами, можно заглянуть в тайны своего «Я». Пройдя по этим ссылкам, ты найдешь он-лайн тесты.

       Приятного самопознания!



Комментариев нет:

Отправить комментарий