четверг, 7 августа 2014 г.

Уровни сформированности культурно-гигиенических навыков

О владение навыками самообслуживания (умение одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, самостоятельно принимать пищу, купаться, умываться и т. п.) напрямую влияет на самооценку ребенка, является важным шагом на пути к его независимости.

Навыки мытья рук и личной гигиены включают умение: 
1.       Мыть лицо, уши, руки 
2.       Закатать рукава; 
3.       Смочить руки; 
4.       Взять мыло, намыливать до появления пены; 
5.       Смыть мыло; 
6.       Сухо вытереть руки, аккуратно сложить полотенце и повесить в свою ячейку; 
7.       Пользоваться расческой. 


 Навыки опрятной еды включают умение: 
1.       Правильное пользование столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; 
2.       Не крошить хлеб; 
3.       Пережевывать пищу с закрытым ртом; 
4.       Не разговаривать с полным ртом; 
5.       Тихо выходить по окончании еды из-за стола; 
6.       Благодарить; 
7.       Пользоваться только своим прибором. 


Навыки снимания и надевания одежды в определенном порядке включают умение: 
1.       Расстегнуть пуговицы; 
2.       Снять платье (брюки); 
3.       Аккуратно повесить; 
4.       Снять рубашку и аккуратно её повесить на брюки; 
5.       Снять обувь; 
6.       Снять колготки, повесить на рубашку (платье); 
7.       Надеть в обратной последовательности.
Критерии оценки:
3 балла – правильно выполненное действие; 
2 балла – действие выполненное с небольшими неточностями; 
1 балл – неумение выполнять действие.
Уровни сформированности культурно-гигиенических навыков
Высокий уровень (84-63 балла) – все навыки сформированы прочно; 
Средний уровень (62-40 баллов) – один и более навыков, находятся в стадии становления; 
Ниже среднего (39-28 баллов) – один и более навыков не сформированы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий