понедельник, 8 февраля 2016 г.

Говори правильно

Бытовая суета, стрессы, эмоции… и вот уже фраза, брошенная ребенку, превращается в разящую стрелу. А ведь нам всем хочется, чтобы наши дети были уверенными в себе, ответственными, инициативными, внимательными, отзывчивыми и, став постарше, не бросали нам обидное «Отстань!»…

Ранее я размещала на блоге информацию о «Фразах, которые нельзя говорить ребенку». Предлагаю познакомиться с ней тем, кто не читал эту статью.

Недавно, на просторах интернет мне повстречалась подборка родительских фраз и альтернативная формулировка обращений к ребенку.

 Этой информацией спешу поделиться с Вами, дорогие родители.



Вместо фразы:
Говори:
«Хватит плакать из-за ерунды!»
«Я понимаю, для тебя это важно, давай подумаем, что можно сделать».
«Возьми себя в руки!»
«Успокойся, и мы сможем придумать решение».
«Смотри, куда идешь!»
«Внимательно смотри перед собой»
«Кто с тобой будет дружить!»
«С кем бы ты хотел подружиться?»
«Зачем ты меня обманываешь!»
«Мне очень важно, чтобы ты сказал правду, иначе я не смогу тебе больше доверять»
«Было бы, чем хвастаться!»

«Ты уверен, что этим можно гордиться?»
«Ты разве хочешь заболеть?!»
«Если ты заболеешь, придется сидеть дома и пропустить много интересного»

«Папа придет с работы, и я ему все расскажу!»

«Мне придется рассказать все папе. Вероятно, его расстроит твой поступок»
«У всех дети, как дети, а ты…»
«Я люблю тебя несмотря ни на что, но иногда твое поведение очень меня огорчает!»
«Неужели сложно понять?»
«Что именно тебе непонятно в этом вопросе?»
«Придем домой, ты у меня узнаешь…»
«Сегодня мне придется лишить тебя… из-за твоего поведения»
«Неблагодарный!»
«Мне очень стараемся, чтобы у тебя было все необходимое. Не расстраивай нас так.»
«У тебя не получится!»
«Попробуй, не попробуешь – не узнаешь»
«Я не знаю!»
«Давай вместе подумаем»
«Я тебя не понимаю!»

«Уточни еще раз, что ты имеешь в виду»
«Ты не прав!»
«Это твое мнение»
«Я сказал – нет!»
«Я высказала свое мнение, оно не изменится»

«Потому что я так сказал!»

«Потому что это решение приняли родители»
«Никаких конфет!»

«Сладкое – на десерт»
«Как мне это надоело, если бы ты только знал!»
«Я не настроена это обсуждать сейчас, давай поговорим об этом после ужина»
«Знаешь, сколько времени?»
«Уже поздно, пора спать»
«А я не устал?»
«Я понимаю тебя, мы все устали»

«Ты у меня сейчас получишь!»
«Я очень огорчен и могу сказать или сделать то, о чем мы оба будет потом жалеть»
«Хватит мне мешать, ты отвлекаешь!»
«Займись пока своими делами. Я освобожусь, и мы займемся кое-чем интересным!»
«Ты что, с ума сошел?»
«Я неприятно удивлен твоим поступком!»
«Это дорого!»
«Сегодня у нас по плану другие покупки»
«Выключи телевизор!»
«Телевизор перегрелся, ему нужен отдых»
«Садись лучше за уроки!»
«Сделай уроки, а потом займешься…»
«Вот, когда я был ребенком, я не был таким, как ты»
«Ты можешь ошибаться, однако главное – вынести урок из ошибок и не повторять их»
«В моем детстве этого не было!»
«Я был бы рад иметь такую игрушку, когда был маленьким!»
«Не кричи!»
«Говори тише»
«Не ешь быстро!»
«Прожевывай еду хорошенько»
«Снова беспорядок…»
«Уберись, пожалуйста»
«Сколько тебя ждать?»
«Нам пора уходить, попрощайся»
«Куда полез?»
«Отойди/спустись, пожалуйста»
«Упадешь!»
«Будь аккуратен!»
«Будешь плакать!»
«Подумай о последствиях»
«Поскользнешься!»
«Внимательно смотри под ноги»
«Промокнешь!»
«Возьми зонт»/ «Надень резиновые сапоги»
«Не беги!»
«Иди спокойным шагом»


Комментариев нет:

Отправить комментарий